Лишняя звуковая информация, поступающая в ухо водителя во время работы двигателя и движения автомобиля, является шумом. Он оказывает раздражающее воздействие на органы слуха и нервы водителя. Его повышенный уровень может привести к нарушениям здоровья и авариям.
Использование различных средств и материалов может снизить шум в салоне во много раз. Но для этого необходимо вначале поставить правильно задачу: что вы собираетесь получить от процедуры? Убрать раздражающие скрипы, повысить уют, улучшить воспроизведение аудиосистемы?
Если бюджет не ограничен, то можно отдать автомобиль в руки специалистов, они разберут его по узлам и проведут комплексные работы по изоляции. В противном случае придётся выполнять работу по частям самостоятельно.
Самый сложный и совершенный вариант – разобрать полностью автомобиль и провести обработку кузова специальными составами или материалами. В этом случае демонтируется практически всё, что установлено в салоне. Кузов необходимо очистить до самого метала. Снимаются сидения, обшивка, кожухи, освобождается багажник. В результате получается пустой салон.
Большое значение при этом играет аккуратность работы, потому что многие крепёжные детали во время съёма могут повредиться. После освобождения пространства можно приступать к основной работе.
Подготовленные материалы укладываются на металл кузова в таком порядке: вначале защита от вибрации, затем от шума. Для повышения надёжности необходимо покрыть ими не менее 80% площади поверхности кузова.
Для шумоизоляции потребуются фен для строительных работ, ролик для раскатывания, ножницы, растворитель, материалы для укладки.
Уменьшить шум от двигателя можно изоляцией подкапотного пространства от салона. Все существующие щели при этом лучше заделать.
Современная торговля предлагает сегодня множество материалов для проведения шумоизоляции автомобиля. Большинство отлично справляется со своими обязанностями. При выборе стоит обращать внимание, кроме цены, на сертификат качества и гигиенические заключения.
Виброизолирующие материалы базируются на полимерных или каучуковых композициях.Шумоизолирующие на вспененной резине или полиэтилене. Последние обязательно имеют клеевую основу, которая упрощает работу с ними при монтаже. Для защиты поверхности изолятора от механических воздействий используется фольгированный слой. Чтобы вырезанные фрагменты надёжно приставали к металлической поверхности, их нагревают строительным феном, а затем прикатывают валиком.
Любое дополнительное улучшение автомобиля сопряжено с расходом средств и времени, но эффект от шумоизоляции большой. Потраченные деньги сделают автомобиль комфортней, а езду безопасней.