Механическая коробка переключения передач (МКПП) один из важнейших агрегатов автомобиля, который непосредственно участвует в движении. Это очень сложный механизм, однако, выходит из строя не так часто, при условии использования в соответствии с правилами пользования КПП.
При ответственном пользовании КПП и при использовании хорошего масла ремонт коробки можно избегать многие тысячи километров. В основном это 60-90 тысяч.
Причины поломки и «симптомы»
Основной причиной является человеческий фактор – неправильная эксплуатация и пренебрежение правилами:
- использование плохого трансмиссионного масла,
- несвоевременное ТО,
- эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением.
Также, использование некачественных деталей при сборке или ремонте КПП и предельный срок службы можно отнести к причинам.
Следствие этих причин – различные «симптомы». Что же может произойти и что указывает на поломку МКПП?
- Шум при «нейтральной» передаче и при переключении,
- шум при работе,
- передачи включаются с трудом,
- подтеки масла под коробкой,
- передачи произвольно выбивает во время движения
- поломка муфт синхронизаторов,
- поломка сальников,
- износ подшипников валов(ведущего, ведомого, промежуточного),
- износ шестерен,
- ослабление соединений крепления коробки.
Если подобные изменения произошли с вашей КПП, то обязательно нужно направиться в сервисный центр на диагностику. Если поломка незначительная, ее игнорирование может привести к серьезным последствиям, вплоть до замены всей КПП. При диагностировании важно понимать, что одному такому «симптому» может соответствовать несколько неисправностей. Также, не стоит забывать, что исправный автомобиль это залог безопасности.
Типичные неисправности
Из-за сложного строения и большого количества узлов и деталей КПП имеет огромное количество возможных неисправностей. Могут выйти из строя тяги, шток переключения передач или же износиться вилка переключения. Или просто требуется заменить масло.
Но наиболее типичные и вероятные неисправности:
Ремонт и диагностика предусматривает демонтаж и разбор КПП и, безусловно, должен производиться специалистами в специализированных автомастерских с использованием только качественных деталей.