Рулевая рейка — это механизм рулевого управления. Исправность этого механизма напрямую связана с комфортом при вождении, и, самое важное, с Вашей безопасностью и Ваших близких. Небольшая неполадка может стать причиной аварии или осложнить движение на автомобиле.
Механизм рулевой рейки
- Картер,
- шестеренка,
- рейка,
- ограничители,
- гидроусилитель, электроусилитель.
Разновидность и принцип работы
- Механическая,
- гидравлическая,
- электрическая.
Самая простая — механическая рейка. Имеет более простое устройство в отличие от гидравлической или электрической рейки.
Большинство современных автомобилей оснащены гидравлической системой. Она располагает к более легкому взаимодействию с колесами и авто имеет более «информативный» руль.
Электрическая рулевая рейка имеет схожее строение с гидравлической. Разница лишь в физике приводящих сил.
Распространенные «симптомы» неисправности и их причины.
- Под машиной видны следы протекания масла,
- руль ощущается тяжелым,
- запоздалый отклик руля, а также люфт,
- уменьшение жидкости в бачке гидроусилителя,
- стук во время поворота руля.
Одна из главных причин поломки рейки – это дороги. Ямы, ухабы, грязь и пыль. Также в износе рейки участвует человеческий фактор. Спортивный стиль вождения, несвоевременное ТО – все это приводит к износу и поломке.
Неисправности рулевой рейки
- Течь сальника рулевого вала,
- коррозия,
- износ втулки рейки,
- износ картера,
- износ центрального зуба вала-рейки,
- разгерметизация ГУР,
- поломка насоса,
- негерметичность трубок,
- износ подшипников,
- и многие другие неисправности.
Рулевая рейка это сложная система, для диагностики которой требуется особые навыки и оборудование. Очень важно проводить такие операции и ремонт рейки только у профессионалов в специализированном сервисном центре с использованием только качественных запчастей. А своевременная диагностика избавит Вас от множества проблем в будущем и обеспечат спокойную эксплуатацию автомобиля.