Современный автомобиль сегодня, имеет множество электронных систем, которые диагностируются с помощью автомобильного компьютера. Одной из таких систем, является блок управления двигателем. Связь с ним осуществляется по протоколу ОБД (OBD II), производитель автомобиля, наверняка «зашил», в блок управления, много различных проверок для двигателя.
На приборной панели расположены все основные лампочки, сигнализирующие о неисправностях в двигателе. Но не стоит дожидаться, когда вам в глаза будет неприятно моргать или постоянно гореть одна из них. Рекомендуется посещать автосервис и делать компьютерную диагностику один раз в 10000 км пробега. Таким образом, вы сможете предупредить серьезные и дорогостоящие поломки двигателя. Многие неисправности скрыты от ваших глаз и доступны только специалисту, выполняющему диагностику. Например, состояние газораспределительного механизма, причины по которым у вас начала сигнализировать контрольная лампочка «проверьте двигатель», (check engine).
Это лишь малая часть того, что можно увидеть в разделах вашего двигателя. Как известно, двигатель, это силовой агрегат, выполняющий не последнюю роль в автомобиле. И от его правильной и слаженной работы, зависят, практически все главные механизмы. Возьмем, к примеру, автоматическую трансмиссию. Она вдруг перестала правильно переключаться. По результатам диагностики в ее блоке управления ошибок не найдено, а вот в двигателе присутствует ошибка: пропуск зажигания, (воспламенения), в одном из цилиндров, этого достаточно для затягивания переключения передач, так как двигатель «не раскручивается», до положенных ему оборотов.
Назову еще, какие бывают типы сканеров. Прежде всего, они делятся на оригинальные и на так называемые «серые». В основном все зависит от программного обеспечения, установленного в компьютере и иногда не оригинальный сканер, ничем не уступает оригиналу. Но в некоторых случаях, вам придется проехать на дилерскую станцию технического обслуживания, в связи со спецификой компьютерного оборудования.
Таким образом, компьютерная диагностика двигателя, способна выявить ряд невидимых для обычного владельца автомобиля, неисправностей. Поделюсь с вами одним секретом, если компьютер в руках настоящего профессионала, он сможет всего лишь по показаниям одного датчика, назвать вам причину плохого старта двигателя «на холодную».