Одна из важнейших систем в автомобиле является рулевое управление. Техническое состояние этой системы напрямую связано с комфортом передвижения, и, самое важное, с Вашей безопасностью. Малейшая неполадка может стать причиной серьезной аварии, а также сильно осложнить передвижение на автомобиле, или вовсе сделать езду невозможной.
Из чего же состоит эта система? Рулевое управление имеет 2 основные группы элементов – рулевой механизм и рулевой привод.
Рулевой механизм:
- рулевая колонка,
- рулевое колесо,
- рулевая передача
Рулевой привод:
- рулевые тяги,
- рычаги поворотных цапф,
- маятниковые рычаги.
Основные «симптомы» поломок
Рулевое управление испытывает огромные нагрузки, трение и другие различные факторы воздействия. При этих воздействиях появляются люфты и трение, которые усиливают износ деталей.
Вот распространенные «симптомы» неисправности рулевого управления:
- посторонние звуки при поворачивании руля во время движения,
- вибрация,
- легкое постукивание во время поворачивания руля, при этом авто стоит на месте,
- заедание руля при повороте колес,
- запоздалый отклик руля, а также люфт,
- вращение руля в одну сторону происходит тяжелее, чем в другую,
- уменьшение жидкости в бачке гидроусилителя.
- Деформация деталей рулевого привода,
- отсутствие масла в картере системы,
- неправильная установка углов передних колес,
- износ шарниров,
- износ подшипников,
- износ деталей телескопической стойки подвески,
- перетяжка или ослабление креплений,
- нарушение зазоров в шарнирах, подшипниках, ролика с червяком,
- поломка насоса гидроусилителя.
При всех этих «симптомах» становится опасно водить автомобиль и нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр.
Неисправности рулевого управления.
Рулевое управление – это сложная система, для диагностики которой требуется особые навыки и оборудование. Очень важно проводить такие операции только у профессионалов в специализированном сервисном центре. Диагностику рулевого управления следует проводить хотя бы один раз в год – проверять состояние рулевых тяг, шарниров, защитных чехлов и так далее.